Палеонтологи нашли частично переваренные останки динозавра внутри древнего крокодила

Австралийские палеонтологи обнаружили останки древнего крокодила с только что съеденным динозавром в желудке.
(c) Julius Csotonyi

Не все так эпично как звучит: древний крокодил был размером с современного, а динозавр – чуть больше курицы

В исследовании, опубликованном в журнале Gondwana Research, ученые описали новый вид древнего крокодила под названием Confractosuchus sauroktonos, которого обнаружили на овцеводческой ферме недалеко от Винтона, штат Квинсленд, Австралия.

Раскопки велись с помощью тяжелой техники, поэтому окаменелости крокодила сильно повредились. Но это оказалось на руку исследователями: внутри крокодила возрастом 93 миллиона лет обнаружились частично переваренные останки маленького динозавра-орнитопода.

Крокодил был около 2,5 метров в длину — небольшой по меркам мелового периода — в то время как орнитопод весил от 1 до 1,5 килограмм. По словам исследователей, крокодил мог схватить ничего не подозревающего динозавра, так как он был «легкой добычей».

Остается загадкой, почему крокодил умер почти сразу же после того, как полакомился орнитоподом. Исследователи не нашли хвост крокодила – возможно, более крупный динозавр быстро отомстил за своего крошечного собрата.

Confractosuchus sauroktonos – это не только новый вид, но и новый род. Кости крокодила были обнаружены еще в 2011 году, но палеонтологи только сейчас провели анализ останков и опубликовали результаты.

Недавно палеонтологи также описали новый вид динозавра-титанозавра Abditosaurus kuehnei, чьи останки были найдены на границе Испании и Франции. Этот гигант весил 14 тонн и был крупнейшим видом титанозавров, обнаруженным в этом регионе. Подробнее о нем можно узнать в нашем материале.