Физическая нагрузка после вакцинации может улучшить ваш иммунный ответ

Новое исследование показало, что длительные физические нагрузки с умеренной интенсивностью после вакцинации против COVID-19 или гриппа могут усилить иммунный ответ организма.
Физическая нагрузка после вакцинации может улучшить ваш иммунный ответ

Тренировка после вакцинации может повысить иммунный ответ, но заниматься нужно не меньше 1,5 часов

Взаимосвязь между физическими упражнениями и общим состоянием здоровья довольно очевидна. Однако, как именно физическая нагрузка помогает сохранить или улучшить здоровье, ученые исследуют до сих пор. Особый интерес в последнее время представляет связь между физической активностью и работой иммунной системы. Большой мета-анализ, проведенный в прошлом году, включал данные нескольких исследований, охватывающих более полумиллиона человек. Тогда ученые обнаружили, что регулярные физические упражнения значительно снижают риск заражения человека инфекционным заболеванием.

В новом исследовании авторы специально сосредоточились на изучении того, могут ли нерегулярные физические нагрузки повлиять на эффективность вакцинации. Для изучения этого вопроса ученые набрали несколько здоровых добровольцев, которым предстояло пройти иммунизацию одной из трех различных вакцин (от гриппа H1N1 2009 года, сезонного гриппа или COVID-19).

Каждый испытуемый был случайным образом распределен в одну из трех групп: контрольная группа без физических упражнений; 45 минут и 90 минут умеренных физических упражнений в течение получаса после получения вакцины. У всех участников были взяты образцы крови до вакцинации, а затем через две и четыре недели после процедуры. Таким образом ученые хотели отследить влияние физических упражнений на уровень антител.

Испытуемые, которые выполняли 90 минут физических упражнений после вакцинации, показали статистически значимое повышение уровня антител через несколько недель по сравнению с контрольной группой. Интересно, что исследователи не обнаружили различий в уровнях антител между контрольной группой и группой, которая выполняла упражнения на протяжении 45 минут.