Игры с куклами полезны для детей обоих полов. Они развивают социальные навыки и эмпатию

Исследование показало, что игры с куклами полезны для детей обоих полов. Такое времяпрепровождение побуждает детей больше говорить о своих мыслях и эмоциях, а также обучает их эмпатии.
Игры с куклами полезны для детей обоих полов. Они развивают социальные навыки и эмпатию
Unsplash

Каждый ребенок волен сам выбирать игрушки, которые ему по нраву

Ученые из Университета Кардиффа, Великобритания, предполагают, что воображаемые игры с куклами помогают детям развивать социальные навыки, мышление и эмпатию. Авторы работы также отмечают, что ранее специалисты обращали внимание лишь на образовательную ценность игр с игрушками Lego и конструкторами, но преимущества игры с куклами упускались из виду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда дети создают воображаемые миры и играют в ролевые игры с куклами, они сначала общаются вслух, а затем усваивают информацию о мыслях, эмоциях и чувствах других людей», — сказала доктор Сара Герсон, нейробиолог из Университета Кардиффа и ведущий автор. «Это может оказать положительное долгосрочное воздействие на детей, например, повысить уровень социальной и эмоциональной обработки и развить социальные навыки, такие как эмпатия, которые могут быть усвоены для создания и формирования привычек на всю жизнь».

В исследовании приняли участие 33 мальчика и девочки в возрасте от четырех до восьми лет, которым была предоставлена коллекция кукол Barbie.

Ученые оставляли детей играть самостоятельно, не задавая им конкретный сценарий игры. Однако речь детей записывалась, а также они носили специальные шапочки, которые были оснащены технологией визуализации мозга (спектроскопия в ближней инфракрасной области). Эта методика измеряет изменения в насыщении крови кислородом путем пропускания света через череп, что позволяет отслеживать мозговую активность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование показало, что дети больше говорили о чужих мыслях и эмоциях, когда играли с куклами, по сравнению с творческими играми на компьютерном планшете (игра в парикмахерскую или игра в городское строительство).

Они также чаще обращались к куклам во втором лице, разговаривая с ними напрямую, в то время как к персонажам на экране компьютера они, как правило, обращались в третьем лице. Никакой разницы между мальчиками и девочками не наблюдалось.

Дети обычно начинают проявлять признаки эмпатии и эмоциональность примерно в возрасте четырех лет. В этом возрасте они начинают высказывать свои мысли вслух, указывая на то, что они обдумывают мысли, чувства и желания самих себя и других. Авторы считают, что в это время игры с куклами могут быть особенно важны.