Ученые смогли узнать причины мигрени с аурой. Все дело в генах

Масштабное международное исследование, которое изучало причины мигрени, обнаружило новые данные о факторах риска этого заболевания. Результаты проливают свет на некоторые причины мигрени.
Ученые смогли узнать причины мигрени с аурой. Все дело в генах

Мигрень — это не просто головная боль. Это состояние является одной из наиболее распространенных причин нетрудоспособности людей

Мигренью страдают приблизительно 20% населения планеты. Однако ученые до сих пор точно не знают, что вызывает эту головную боль. Многочисленные исследования указывают, что существует генетический фактор, но как он влияет на разные типы мигрени остается неясно.

Мигрень бывает с аурой, а бывает без нее. В первом случае у человека наблюдаются проблемы со зрением, онемения, покалывания в разных частях тела, а иногда и нарушение речи. Это длится недолго, однако причиняет большие неудобства.

Новое исследование, которые было проведено научными группами из Европы, Австралии и США, включало генетические данные более чем 873 000 участников, из которых 102 000 страдали мигренью. Ученые провели общегеномное ассоциативное исследование этих пациентов в поисках генетических вариантов, которые могли быть связаны с разными подтипами мигрени.

Определив 123 области генома, которые были связаны с риском мигрени (это число в три раза больше, чем предполагалось ранее), ученые обнаружили, что оба подтипа имеют общие факторы риска, но некоторые из них, по-видимому, относятся только к одному типу. Три варианта риска, по-видимому, были связаны с мигренью с аурой, а два были связаны с мигренью без ауры.

Ученые говорят, что их анализ дополнительно указывает на то, что мигрень обусловлена сочетанием нейрональных и сосудистых генетических факторов риска, что, в свою очередь, укрепляет идею о том, что это сосудисто-нервное заболевание, связанное с кровотоком в головном мозге. Интересно, что две из 123 недавно выявленных генетических областей содержат гены, на которые уже нацелены новые лекарства от мигрени.