Обнаружен второй троянский астероид недалеко от Земли

Троянские астероиды находятся на стабильной орбите и вращаются вокруг Солнца по той же траектории, что и Земля. Недавно ученые обнаружили второй астероид такого типа рядом с нашей планетой.
Обнаружен второй троянский астероид недалеко от Земли

Он пробудет «с нами» около 4 000 лет!

Троянские астероиды, которые также встречаются рядом с Марсом, Юпитером и Нептуном, находятся в местах вблизи планеты, где гравитационные силы этой планеты и Солнца уравновешивают друг друга. У Земли есть пять таких точек Лагранжа. В 2010 году астрономы обнаружили первый троянский астероид 2010 TK7, вращающийся в десятках миллионов километров от Земли в точке L4.

Теперь исследователи нашли еще один. Его назвали 2020 XL5. Этот астероид шириной примерно 1 километр находится в точке Лагранжа L4.

Впервые этот объект был замечен в декабре 2020 года. Последующие наблюдения показали, что он может находиться в L4. Чтобы подтвердить это, ученые наблюдали астероид с помощью наземных телескопов весь 2021 год. Измерения его яркости позволили исследователям оценить размер астероида. Интересно, что сверив данные, они обнаружили этот объект на изображениях, датированных 2012 годом.

«Нет никаких сомнений, что это земной троянец», — говорят авторы открытия. Десятилетние наблюдения позволили команде рассчитать орбиту камня на тысячи лет вперед, подтвердив природу астероида. По прогнозам, он будет находиться на уровне L4 не менее 4000 лет. 2010 TK7, для сравнения, продержится около 10 000 лет.

Авторы работы объясняют, что стабильность орбиты троянских астероидов и их близость к планете делают их идеальными точками для высадки космонавтов, которые отправляются в длительные путешествия.