Суслики могут помочь астронавтам лучше себя чувствовать во время космических миссий — но как?

Что общего у сусликов и космонавтов? На данный момент ничего, однако американские биологи обнаружили интересную особенность этих зверьков. Оказалось, что когда суслики впадают в зимнюю спячку, их организм начинает перерабатывать вещества из мочевины и превращать их в белки. Если запустить такой же механизм в организме человека, то он очень поможет астронавтам, находящимся в космосе.
wikipedia.org

Оказалось, что крошечные суслики могут помочь решить одну из главных болей астронавтов - проблему атрофии мышц в космосе

В чем проблема

Когда астронавты в течение длительного времени находятся в космосе, их мышцы начинают атрофироваться из-за отсутствия нагрузки. Вдобавок они начинают терять костную массу. И чтобы предотвратить развитие серьезных осложнений, космонавты, живущие и работающие на МКС, тренируются на беговой дорожке около двух часов в день шесть дней в неделю, чтобы оставаться здоровыми. Можете посмотреть, как это выглядит, перейдя по ссылке.

Однако ученые продолжают искать альтернативные варианты, которые позволили бы астронавтам поддерживать мышечный тонус без тренировок — например, в тех случаях, когда в маленькие космические корабли не поместится спортивное снаряжение.

При чем тут суслики

Американские ученые из Висконсинского университета в Мадисоне совместно с канадскими коллегами из Монреальского университета обнаружили у этих грызунов любопытную особенность. Они изучали вид Ictidomys tridecemlineatus (Тринадцатиполосный суслик, полосатый суслик или леопардовый суслик), который обитает на лугах и в прериях Северной Америки.

Эти суслики, как и медведи, впадают в длительную зимнюю спячку, однако после пробуждения у них не возникают проблемы, связанные с атрофией мышц. Биологов интересовало, почему так происходит, и можно ли на основе этих механизмов разработать средство для космонавтов.

На данный момент существуют давние исследования (примерно 1980-х годов), в которых выдвигалась теория, способная дать ответ на этот вопрос. Согласно ей, организм сусликов, впадающих в спячку, использует кишечные бактерии, чтобы провернуть любопытный трюк — преобразовать азот, содержащийся в мочевине (веществе, выводящемся с мочой), в новые белки. И в новом исследовании ученым удалось подтвердить ее.

Как это может помочь космонавтам

Исследователи отмечают, что если найти способ, который мог бы усилить синтез белков за счет переработки азота из мочевины в организме человека, это могло бы помочь астронавтам, отправляющимся на небольших кораблях в космос.

Конечно, сейчас ученым предстоит очень объемная работа, поскольку обнаружение нового механизма — это только первый шаг. Теперь необходимо изучать его дальше и искать способы применения на людях.