Исследование: мозг кошек стал значительно меньше после того, как люди их одомашнили

Ученые выяснили, что с тех пор, как люди сделали кошек домашними животными, мозг кошачьих стал значительно меньше.

Размер черепа домашних кошек намного меньше, чем у их диких собратьев

В исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science Journal, ученые сравнили размер черепа домашних кошек и их диких предков из Европы и Азии. Исследователи также рассмотрели размер мозга гибридов диких и домашних кошек.

«Мы обнаружили, что у домашних кошек наблюдается уменьшение размера мозга по сравнению с их предками, североафриканскими дикими кошками. У гибридов домашних кошек и европейских диких кошек объем мозга больше, чем у их родительских видов», – пишут ученые.

Исследователи утверждают, что связь между одомашниванием и уменьшением объема мозга была замечена и ранее. Однако в прошлых исследованиях домашних животных сравнивали с дикими видами, которые в настоящее время не считаются их истинными предками. В новой работе команда исправила эту ошибку.

В обшей сложности исследователи проанализировали 103 кошачьих черепах из Национального музея Шотландии. Они измерили размер черепа, а также наполнили черепную коробку стеклянными бусинами, чтобы выяснить объем мозга животного.

Оказалось, что у домашних кошек мозг меньше, чем у всех остальных видов, рассматриваемых в исследовании.

В заключении команда говорит, что нужны дополнительные данные и исследования для лучшего понимания того, какое влияние одомашнивание оказало на кошек, включая размер их мозга.

Ранее ученые выявили генетическую мутацию у собак, которая делает размер их тела «крошечным». Оказалось, что эта мутация присутствовала у древних волков более 53 тысяч лет назад. Подробнее о том, что общего у чихуахуа и волка можно узнать в нашем материале.

Сергей Копров
Сергей Копров 29 Января 2022, 15:08
Нынешние ТВ передачи тоже уменьшают мозг телезрителя. Кошка довольна и владельцы ТВ тоже.