Странный сигнал из космоса повторяется каждые 18 минут — астрономы гадают, откуда он

Астрономы обнаружили причудливый радиосигнал, исходящий откуда-то из нашей галактики. Он не может быть объяснен ни одним известным объектом. Объект был обнаружен группой специалистов с помощью телескопа Murchison Widefield Array (MWA) в Западной Австралии, который сканирует большие участки неба в радиоволнах.
ICRAR

Когда источник активен, он испускает энергичные радиовсплески продолжительностью до минуты каждые 20 минут — что, как считается, невозможно.

Один регион выделялся огромным всплеском радиоволн. Когда команда исследовала более старые данные из того же региона, они обнаружили еще больше импульсов с удивительной регулярностью. Что бы это ни было, объект выдавал всплески длиной от 30 до 60 секунд каждые 18 минут — как часы.

Наблюдаемый объект впервые появился на радарах в январе 2018 года. Он был активен и придерживался своего строгого графика, но в марте того же года затих — почти ровно на 4 года.

Так что же это такое? Подозрительный повторяющийся радиосигнал из глубокого космоса всегда вызывает догадки об инопланетянах, но исследователи говорят, что это маловероятно. Сигнал охватывает очень широкий диапазон частот, что указывает на его естественное происхождение.

Анализ показывает, что свет, исходящий от объекта, на 90 процентов поляризован, что указывает на наличие у источника очень сильного магнитного поля. А его повторение указывает на его вращение. Это характеризует пульсары и магнетары и, возможно, этот объект — один из них.

И пульсары, и магнетары — разновидности нейтронных звезд. Разница в том, что пульсары испускают вспышки излучения периодически, а магнитары обладают чрезвычайно сильными магнитными полями. В редких случаях нейтронная звезда может быть и пульсаром, и магнетаром — возможно, как и в нашем случае.

Но есть одна большая проблема — она вращается слишком медленно. Пульсары вращаются с периодом от нескольких миллисекунд до нескольких секунд, в то время как магнетары могут вращаться с периодом большим, чем 10 секунд. Этот же объект вращается с периодом в 18 минут.

Если провести все математические расчеты, окажется, что у этого объекта не может быть достаточно энергии для появления таких радиоволн. Именно поэтому учёные думают, что линии магнитного поля были каким-то образом искривлены — нейтронная звезда претерпела какую-то вспышку, которая вызвала кратковременное появление радиоволн.

Команда предполагает, что объект является «сверхдолгопериодическим магнетаром» — такие магнетары ещё не были обнаружены, но предполагались в теории.

Интересно, что магнетары также являются ведущим кандидатом на разгадку другой космической тайны — быстрых радиовсплесков. О них TechInsider писала много раз.

Как всегда бывает в таких случаях, загадка будет раскрыта только с увеличением числа наблюдений. Команда планирует использовать этот же телескоп для наблюдения за странным объектом, если он снова проявит себя, а также для поиска других подобных объектов.