Исследование: химическое загрязнение превысило безопасный для человечества предел

Ученые утверждают, что химическое загрязнение Земли, теперь угрожает стабильности глобальных экосистем, от которых зависит человечество.

Все очень плохо...

В 2009 году Стокгольмский центр жизнеспособности и устойчивости к изменениям определил девять планетарных границ, в пределах которых деятельность человека угрожает стабильности Земли. Центр собрал экспертов, чтобы оценить наше положение на каждой из этих границ.

Новое исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology, показало, что одну из планетарных границ люди уже переступили. Химическое загрязнение стало настолько сильным, что может разрушить глобальные экосистемы, поддерживающие человечество. Это в первую очередь связано с загрязнением пластиком, а также промышленными химическими веществами, такими как пестициды.

Авторы исследования собрали данные о скорости химического производства, а также о скорости добычи ископаемого топлива, которое используется для создания химикатов в дополнение к использованию в качестве топлива, чтобы прийти к таким мрачным выводам.

«С 1950 года производство химических веществ увеличилось в 50 раз. По прогнозам, к 2050 году оно снова утроится», – пишут ученые.

В настоящее время существует слишком много химических веществ, к которым живые существа не приспособлены. Приблизительно 350 000 различных типов производятся и продаются на мировом рынке. Ученые утверждают, что это «превосходит наши усилия по оценке и мониторингу безопасности».

Одни вещества, вроде фармацевтических препаратов, покидают тело только после распада и, следовательно, не представляют опасности для окружающей среды. Другие биологически инертны и достаточно безопасны. Однако пестициды и пластмассы крайне опасны. По словам исследователей, используемые в настоящее время пластмассы содержат 10 000 других химических веществ, которые высвобождаются при распаде, иногда образуя новые комбинации.

«Скорость, с которой эти загрязнители появляются в окружающей среде, намного превышает способность правительств оценивать глобальные и региональные риски, не говоря уже о контроле любых потенциальных проблем. Некоторые из этих загрязнителей можно найти по всему миру, от Арктики до Антарктиды, и они могут быть чрезвычайно стойкими. У нас есть неопровержимые доказательства негативного воздействия на системы Земли, включая биоразнообразие и биогеохимические циклы», – сказала одна из авторов исследования профессор Бетани Карни Алмрот из Гетеборгского университета.

Ученые пишут, что для решения этой проблемы необходимо ввести строгие правила, ограничивающие и контролирующие производство пластмасс и химических веществ, аналогичные тем, которые уже действуют в отношении выбросов углерода.