Найдены 74 области генома, которые влияют на ожирение

Новое исследование Королевского колледжа Лондона, Великобритания, показало, что ожирение может быть «встроено» в наши гены. Ученые в течение многих лет утверждали, что ожирение, вероятно, связано не только недостатком физических упражнений и перееданием. Теперь они нашли подтверждение.
Найдены 74 области генома, которые влияют на ожирение

Возможно, вам сложно сбросить вес не из-за лени, а из-за того, что ваш организм просто «не запрограммирован» для этого

Ученые обнаружили, что несколько участков нашей ДНК влияют на метаболизм организма, а именно на его способность терять и набирать вес. Авторы работы выдели 74 генетические области, мутации в которых никогда ранее не связывали с излишним весом, но они могут частично объяснить, почему некоторые люди предрасположены к ожирению.

Эксперты говорят, что это открытие может «переломить ситуацию» с ожирением, позволив ученым разрабатывать планы питания, более адаптированные к чьим-то генам.

У всех участников эксперимента был секвенирован весь их геном, что позволило экспертам точно определить участки ДНК, связанные с различными метаболитами. Ученые отмечают, что скорость метаболизма связана с потерей веса, и замедление может привести к ожирению.

В своем исследовании ученые взяли образцы крови почти у 9000 добровольцев. Они искали 722 различных метаболитов (веществ, образующихся, когда организм расщепляет пищу) и оценивали их уровень. Авторы объясняют, что некоторые метаболиты играют определенную роль в потере веса и тесно связаны с ИМТ. Поскольку метаболиты являются конечным результатом внутренних химических реакций, которые организм производит для расщепления пищи и преобразования ее в энергию, изучая их уровни, ученые могут судить о скорости метаболизма людей.