Километровый астероид пролетит мимо Земли на следующей неделе

По данным Центра изучения околоземных объектов NASA, который отслеживает потенциально опасные кометы и астероиды, которые могут столкнуться с нашей планетой, астероид пройдёт на расстоянии около 2 миллионов километров от нашей планеты (более пяти расстояний до Луны), двигаясь со скоростью около 77 тыс. км в час.
Километровый астероид пролетит мимо Земли на следующей неделе

Его можно будет увидеть даже через любительское оборудование.

По данным NASA, приближающийся астероид известен как 7482 (1994 PC1) и был обнаружен в 1994 году. Никто не ожидает, что 7482 (1994 PC1) столкнётся с Землей. Но согласно прогнозам NASA, это самый близкий астероид за следующие два столетия. Ожидается, что его приближение состоится во вторник, 18 января.

Это будет не самый большой астероид, когда-либо проносившийся мимо Земли. Это звание принадлежит астероиду 3122 Флоренция (1981 ET3), который пролетел мимо 1 сентября 2017 года. По оценкам, этот астероид имеет размер от 4 до 7 км, и он снова пролетит мимо 2 сентября 2057 года.

Хотя 7482 (1994 PC1) вряд ли будет виден невооружённым глазом, согласно веб-сайту EarthSky.com, астрономы-любители с небольшим телескопом должны его обнаружить. В сентябре этого года космический корабль NASA преднамеренно врежется в астероид, чтобы изменить его движение в космосе, — это испытание технологии, разработанной для отражения удара астероида.

Околоземные объекты — это астероиды и кометы, орбиты которых находятся в пределах 48 миллионов километров от Земли. Обнаружение угрозы околоземных объектов или ОЗО, которые потенциально могут причинить серьёзный вред, является основной задачей NASA и других космических организаций по всему миру.