Палеонтологи раскопали гигантского ихтиозавра. Это самая крупная окаменелость животного в Великобритании

В Великобритании обнаружили окаменелые останки гигантского ихтиозавра возрастом 180 миллионов лет. По словам исследователей, это одно из самых значительных открытий в регионе.
Anglian Water

Длина «Морского дракона» от носа до хвоста – десять метров

Как сообщает Live Science, впервые окаменелость ихтиозавра обнаружил Джо Дэвис, руководитель группы по сохранению в Лестершире и Фонде дикой природы Ратленда, во время планового осушения острова в Ратленд-Уотер в феврале 2021 года. Палеонтологи вели раскопки в августе и сентябре прошлого года, но только недавно опубликовали результаты.

Окаменелость размером около 10 метров от носа до хвоста считается самым большим и наиболее полным примером окаменелости ихтиозавра, когда-либо обнаруженного в Великобритании. Один только череп имеет колоссальные 2 метра в длину и весит чуть меньше тонны.

Анализ образцов юрской глины, взятой рядом с окаменелостями, указывает на то, что животное жило от 181,5 до 182 миллионов лет назад.

Bob Nicholls

«Это действительно беспрецедентное открытие и одна из величайших находок в истории британской палеонтологии», – написал доктор Дин Ломакс, палеонтолог и ведущий мировой эксперт по ихтиозаврам.

Восстановление и сбор окаменелости потребовали огромного опыта и более 14 дней полевых работ. До этого исследователям приходилось тщательно документировать останки, используя тысячи фотографий и метод фотограмметрии, на основе которого они создали 3D-модель образца. Ученые все еще продолжают работу и планируют опубликовать научную статью о находке в ближайшем будущем.