Археологи виртуально «развернули» мумию Аменхотепа I

Долгое время ученые не решались вскрыть саркофаг мумии древнеегипетского фараона Аменхотепа I, так как он был изысканно украшен. С помощью современных технологий археологам наконец-то удалось заглянуть внутрь мумии, «виртуально» распутав ее.
Археологи виртуально «развернули» мумию Аменхотепа I
Patrick Landmann/Getty Images

Современные технологии позволяют изучать древние артефакты очень осторожно и без лишних повреждений

Мумия Аменхотепа I была найдена в 1881 году французскими археологами. Она сразу произвела впечатление на ученых, так как саркофаг и саван остались почти в первозданном виде!

S. Saleem and Z. Hawass

Группа исследователей из Каирского университета, Египет, использовала компьютерную томографию, чтобы впервые виртуально «развернуть» мумию. Ученые смогли заглянуть сквозь множество слоев ткани, чтобы узнать, как фараон выглядел при жизни.

S. Saleem and Z. Hawass

Ученые обнаружили, что фараону, правившему примерно с 1525 года до н.э. по 1504 год до н.э., было 35 лет, а его рост составлял 169 сантиметров. Под саваном прятались 30 амулетов, а также «уникальный золотой пояс с золотыми бусами». Вероятно, пояс имел «магическое, ритуальное значение», а амулеты «помогали царю в загробной жизни».

S. Saleem and Z. Hawass

Главная тайна, которая долгими десятилетиями ходила вокруг мумии, заключается в том, что многие были уверены, что тело принадлежит не Аменхотепу I, так как многие гробницы правителей Нового Царства были разграблены.

Но новый цифровой двойник развеивает все сомнения. Однако на теле фараона были обнаружены повреждения, что говорит о том, что мумия Аменхотепа I была осквернена древними расхитителями гробниц. После этого жрецы XXI династии постарались восстановить первозданный облик погребального савана фараона.