Наука не увидела никаких плюсов школьной формы. Зато нашла минусы!

Новое исследование Университета штата Огайо, США, показало, что, несмотря на убеждения многих родителей и учителей, школьная форма, похоже, не оказывает никакого положительного влияния на поведение школьников.
Наука не увидела никаких плюсов школьной формы. Зато нашла минусы!
Unsplash

Как оказалось, униформа в школе — не очень удачная идея

Авторы работы считают, что понимание того, как форма влияет на учеников, очень важно, так как единый стиль одежды становится все более популярным вариантом как для частных, так и государственных школ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сторонники школьной формы утверждают, что она способствует лучшей посещаемости и более сильному чувству общности, что приводит к меньшему количеству издевательств и драк. Чтобы проверить это, исследователи использовали данные 6320 учащихся, их возраст варьировался от детского сада до конца пятого класса.

Каждый учебный год учителя оценивали каждого ученика по трем параметрам: проблемы с «внутренним» поведением (тревожность и социальная замкнутость), проблемы с «внешним» поведением (агрессия или порча имущества) и социальные навыки. Учителя также отмечали, как часто отсутствовал каждый ученик.

В целом, школьная форма не повлияла ни на одно из трех измерений поведения, даже после учета широкого спектра других факторов, которые потенциально могут повлиять на поведение учащихся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что даже несмотря на факт, что школьная форма не была связана с какими-либо различиями в социальной тревожности у детей (издевательствах), те, кто носил форму, сообщали о более низком уровне принадлежности к школе, чем те, кто посещал учебу в «свободном стиле одежды».

«Мода — это один из способов самовыражения учащихся, и это может быть важной частью школьного опыта. Когда ученики не могут проявить свою индивидуальность, они могут не чувствовать себя собой», — пишут авторы.