Оказалось, что освещение может влиять на вкус еды

Новогоднее меню хорошо знакомо всем! Но что делает еду на праздники такой вкусной? Как выяснили ученые из США, все дело в освещении...
Оказалось, что освещение может влиять на вкус еды

Теперь вы знаете, как сделать ваше блюдо вкуснее!

Исследование проводилось Университетом Мюррей, США. В ходе трех экспериментов ученые проводили сеансы с разной едой для 300 участников. В первых двух экспериментах добровольцы во время еды были либо в темных очках, либо в очках с прозрачными линзами. Затемненные очки служили «манипуляцией визуального ввода» для имитации приглушенного освещения, встречающегося в ресторанах.

Также во время экспериментов участники ели разную пищу. Во время первого опыта им предлагали съесть кусочек шоколада, прежде чем оценить его вкус по семибалльной шкале. Во втором эксперименте участники ели закуски, которые имели сладкий или соленый вкус и различались по текстуре и консистенции (изюм, печенье, сыр, чипсы), они также оценили их вкус по семибалльной шкале.

В третьем эксперименте метод был изменен. Исследователи изменили яркость в комнате вместо того, чтобы давать очки участникам. Добровольцем давали простой соленый попкорн, который действовал как «простая еда» (соленая), и бутерброд с арахисовым маслом и желе, который служил «сложной пищей» (сладкий и соленый).

Так ученые обнаружили, что вкусовые ощущения были более приятными, когда люди ели в солнцезащитных очках. Однако когда добровольцы пробовали еду в слабо освещенной комнате, они оценивали вкус более «насыщенным».

Однако есть одно «но». Как отмечают ученые, этот эффект был замечен лишь для простой пищи. Когда еда имела составной вкус, например, сладкий и соленый сразу, участники не видели вкусовых различий.

Сейчас авторы работы хотят провести аналогичный эксперимент с кислой и горькой пищей.