В Бразилии нашли «очень редкого» крошечного беззубого динозавра

Исследователи заявили, что в Бразилии были обнаружены останки беззубого двуногого динозавра, который жил около 70 миллионов лет назад. Маленький динозавр, размером около метра в длину и 80 сантиметров в высоту, относится к тероподам — группе, почти все представители которой считались хищниками.
В Бразилии нашли «очень редкого» крошечного беззубого динозавра

Что удивительно, у нового вида, получившего название Berthasaura leopoldinae, есть клювообразный рот без зубов. «Это было настоящим сюрпризом», — заявили палеонтологи, обнаружившие динозавра, в сообщении, опубликованном Национальным музеем Бразилии.

Они сформулировали свои выводы в журнале Nature, назвав открытие одной из самых целых окаменелостей динозавра мелового периода, найденной в Бразилии. «Беззубая часть вызывает сомнения относительно того, какая диета была у этого животного, — заявил исследователь Джеоване Алвес Соуза, один из авторов исследования. — Однако это не обязательно означает, что он не ел мясо. Многие птицы, такие как соколы и канюки, едят мясо клювами. Скорее всего, это было всеядное животное, живущее в негостеприимной среде, где ему приходилось есть всё, что он только мог добыть».

Окаменелый скелет был найден около сельской дороги в южном штате Парана в период с 2011 по 2014 год. Анализ показал, что динозавр представлял собой совершенно новый вид, который жил 70—80 миллионов лет назад. Вид был назван в честь Берты Лутц, уважаемой бразильской учёной и феминистки, умершей в 1976 году, и Марии Леопольдины, императрицы Бразилии XIX века, покровительницы наук.