Стандартные ПЦР-тесты на коронавирус могут не обнаружить некоторые новые штаммы

Английские ученые обнаружили, что стандартные ПЦР-тесты на определение SARS-CoV-2 могут обнаружить вирус только по одному конкретному гену, в то время как быстро мутирующие штаммы становятся для таких тестов «невидимками».
Стандартные ПЦР-тесты на коронавирус могут не обнаружить некоторые новые штаммы

Если ПЦР-тесты будут давать ложноотрицательные результаты, все усилия, направленные на сдерживание распространения COVID-19, будут напрасны

Исследователи Лондонской медицинской лаборатории (London Medical Laboratory) обнаружили, что некоторые новые штаммы COVID-19 не выявляются стандартными ПЦР-тестами.

Анализ крови методом ПЦР (полимеразной цепной реакции) считается «золотым стандартом» в выявлении вируса SARS-CoV-2. Однако один из ведущих экспертов Великобритании по разработке тестов на определение COVID-19, главный научный сотрудник Лондонской медицинской лаборатории доктор Квинтон Файвельман, утверждает, что некоторые штаммы вируса в настоящее время эволюционировали таким образом, что их невозможно обнаружить с помощью многих стандартных ПЦР-тестов.

«Ученые отметили, что некоторые варианты вируса SARS-CoV-2 не обнаруживаются с помощью традиционного ПЦР-теста. Изменения в геномах SARS-CoV-2, включая некоторые из тех, которые обнаружены в циркулирующих в настоящее время вариантах, означают, что ключевые гены вируса изменились настолько сильно, что они могут запутать ПЦР-тесты и дать неправильный результат», — объяснил Файвельман.

Это означает, что все меры по сокращению распространения COVID-19 могут быть напрасными, если люди будут получать ложноотрицательные тесты. Это приведет к росту заболеваемости.

SergA 15 Ноября 2021, 21:45
"все меры по сокращению распространения COVID-19 могут быть напрасными, если люди будут получать ложноотрицательные тесты" Таки все?