Обнаружена область головного мозга мышей, которая помнит обо всех перенесенных заболеваниях и даже может их имитировать

Израильские ученые обнаружили, что головной мозг мышей хранит информацию обо всех перенесенных болезнях и способен как бы повторно их вызывать. Эти данные могут помочь при исследованиях психосоматических заболеваний у людей.

Определенные нейроны хранят информацию о том, как протекала каждая из перенесенных болезней

Исследователи Израильского технологического института (Технион) полагают, что они обнаружили ту часть мозга, которая может спровоцировать одно из заболеваний, которое перенес человек, как бы по памяти — извлекая эпизоды прошлых болезней из своих «хранилищ данных».

Ученые пришли к этим выводам в ходе эксперимента на мышах - островковая доля их мозга могла вызывать воспаление в разных органах, включая толстую кишку и брюшную полость, без реальных источников травм или инфекций. В процессе воспаления исследователи наблюдали за активностью нейронов — эта реакция была очень похожа на то, как мозг реагировал на так называемое естественное воспаление, которое животные перенесли ранее.

Исследователи спровоцировали возникновение такого же иммунного ответа за счет активации нейронов, которые были задействованы во время первоначального воспаления. Благодаря этому они пришли к выводу, что мозг мышей хранил и восстанавливал специфические иммунные реакции. По словам авторов работы, это открытие расширяет классическую концепцию иммунологической памяти до нейрональных представлений воспалительной информации.

«Это говорит о том, что мозг хранит какое-то представление о воспалительных состояниях, которые испытывают мыши, и может вызывать такое же воспаление», — сказала один из соавторов исследования, нейроиммунолог Ася Роллс в интервью Times of Israel.

«Хотя существует разрыв между экспериментами на мышах и пониманием того, как эти процессы устроены у людей, это открывает новое направление исследований человеческих психосоматических заболеваний», — добавили исследователи.