Хаббл обнаружил красивейшую умирающую звезду

Огненный вихрь? Ведьмин котел? Гигантская паутина? Нет, просто красный гигант CW Leonis, сфотографированный Хабблом.
Хаббл обнаружил красивейшую умирающую звезду

Завораживает!

Оранжево-красные «паутинки», исходящие из звезды - это пылевые облака сажистого углерода, окутывающие умирающую звезду. Они образовались из внешних слоев CW Leonis, выброшенных в космос. Это будущее сырье для формирования новых звезд и планет — такой своеобразный круговорот жизни. Впрочем, все известные виды жизни на Земле являются углеродными — впрочем, вся органическая химия вокруг нас построена вокруг атома углерода.

CW Leonis, расположенный на расстоянии 400 световых лет от Земли, является ближайшей к нам углеродной звездой. Это позволяет астрономам понять взаимодействие между звездой и окружающей ее турбулентной оболочкой. Её внутренняя структура совсем не так проста — она состоит из оболочек и дуг и может быть сформирована магнитным полем звезды.

Наиболее интересны яркие лучи света, исходящие от CW Leonis. Дело в том, что они меняли свою яркость на протяжении 15 лет наблюдения. Для звёзд это сверхмалый промежуток времени, секунда в их очень длинной по человеческим меркам жизни. Астрономы предполагают, что прорехи в пылевом покрове этой звезды могли пропускать лучи звездного света и освещать пространство подобно прожекторам, светящим в облачное небо. Однако точная причина резких изменений в яркости звезды пока не найдена.

При каких обстоятельствах звезда начнет светить? Это случится тогда, когда внешнее давление от термоядерной реакции в ядре уравновесит гравитационные силы. Когда в звезде закончится водородное топливо, звезда начинает разрушаться под действием гравитации. Когда ядро сжимается, оболочка плазмы вокруг ядра нагревается до температур плавления водорода — это даёт звезде вторую жизнь. Звезда вновь зажигается и выделенного тепла достаточно для того, чтобы внешние слои звезды резко расширились и превратили её в раздутого красного гиганта.

Но температура поверхности CW Leonis относительно низка — всего 1500 К. Поэтому звезда имеет оранжево-красноватый цвет. Однако от звезды исходят лучи света в невидимом глазу среднем инфракрасном диапазоне волн. На картинке его, все же, можно увидеть — невидимая часть спектра нарисована на изображении зелёным цветом.

Вячеслав Ку
Вячеслав Ку 30 Октября 2021, 15:40
перепрочтите тот высер, что вы выложили. дважды запутались на водороде,углерод в образовании новых звезд ?? с гравитацией и реакцией тоже бред какой то.