Обнаружена мутация в белке SARS-CoV-2, которая не боится антител после вакцинации

Немецкие ученые обнаружили мутацию в S-белке вируса SARS-CoV-2, которая может обходить антитела, сформированные после введения вакцины. Это может поставить под угрозу программу всеобщей вакцинации.

Появление такой серьезной мутации может поставить под угрозу эффективность программ вакцинации

Появление новых вариантов SARS-CoV-2 с мутациями в S-белке, которые придают устойчивость к нейтрализации, могут поставить под угрозу эффективность вакцин, сообщили ученые из Геттингенского университета в Германии. Их исследование опубликовано в журнале Nature. Об этом сообщает РИА Новости.

Авторы работы изучили проникновение в опосредованные антителами клетки варианта коронавируса A.30 (также известен как A.VOI.V2), который зародился, вероятно, в Танзании, и считался на сегодня устаревшим. Его выявили всего у нескольких пациентов в Анголе и Швеции весной 2021 года.

По мнению немецких исследователей, некоторые мутации в «шипиковом» белке SARS-CoV-2 позволяют вирусу игнорировать антитела и распространяться внелегочным путем, что сильно повышает возможности для заражения. «A.30 демонстрирует предпочтение клеточной линии, не наблюдаемое для других вирусных вариантов, и эффективно избегает нейтрализации антителами, вызванными вакцинацией ChAdOx1 nCoV-19 или BNT162b2 (препараты от компаний AstraZeneca и Pfizer соответственно)», — пишут ученые.

Они подчеркнули, что мутации в варианте A.30 нуждаются в тщательном наблюдении и быстром принятии контрмер.