Оказалось, что восприятие речи ребенком может происходить без звука

Язык является важной частью детского развития. Родителям необходимо с самых первых дней общаться с ребенком, чтобы он мог изучать мир вокруг и правильно развиваться. Группа исследователей из Университета Калифорнии, США, показала, что «разговор» не означает только речь, воздействие на мозг малыша языка жестов также полезно.
Оказалось, что восприятие речи ребенком может происходить без звука
Unsplash

Это исследование очень важно для воспитания глухих детей в слышащих семьях

«Мы считаем, что раннее знакомство с языком, будь то жестовый или разговорный, способствует развитию важных когнитивных навыков», — говорит психолингвист Корина Гудвин. Авторы исследования отмечают, что их выводы могут казаться очевидными, однако этот вопрос был предметом ожесточенных дискуссий в научном сообществе много лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глухие дети, которые рождаются у родителей без проблем со слухом, часто имеют задержки в развитии. Исследования показали, что эта проблема четко связана с «неадекватным» воздействием языка в раннем возрасте. Поэтому педиатры и аудиологи часто настаивают на том, чтобы родители имплантировали слуховые аппараты новорожденным. Этот подход предполагает, что так ребенок может изучать язык (звук), что в итоге поможет избежать задержки в развитии.

В рамках нового исследования ученые решили узнать, может ли общение с помощью жестов стать альтернативой имплантации. Ранее этот вопрос почти не изучался. В рамках работы были проведены наблюдения 123 детей в возрасте от трех до семи лет. 46 детей могли нормально слышать, 77 были глухими или слабослышащими. Из них 26 с рождения изучали язык жестов, так как их родители также были глухие. Остальные дети сталкивались лишь с разговорной речью, даже если они были глухими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для оценки развития детей ученые попросили родителей пройти анкетирование, которое оценивало, как дети контролируют свое поведение (делают выбор, реагируют, планируют).

В результате ученые не обнаружили разницы между детьми, которые с рождения учились устному или жестовому языкам. Однако у детей, которые знакомились с языковыми системами позже, как правило, было больше проблем с исполнительными функциями.

«Мы показали, что задержки, которые наблюдались в предыдущих исследованиях, связаны не с их глухотой, а с ранним доступом к языку», — резюмируют авторы работы.