РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказалось, что восприятие речи ребенком может происходить без звука

Язык является важной частью детского развития. Родителям необходимо с самых первых дней общаться с ребенком, чтобы он мог изучать мир вокруг и правильно развиваться. Группа исследователей из Университета Калифорнии, США, показала, что «разговор» не означает только речь, воздействие на мозг малыша языка жестов также полезно.
Тэги:
Оказалось, что восприятие речи ребенком может происходить без звука
Unsplash

Это исследование очень важно для воспитания глухих детей в слышащих семьях 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы считаем, что раннее знакомство с языком, будь то жестовый или разговорный, способствует развитию важных когнитивных навыков», — говорит психолингвист Корина Гудвин. Авторы исследования отмечают, что их выводы могут казаться очевидными, однако этот вопрос был предметом ожесточенных дискуссий в научном сообществе много лет.

Глухие дети, которые рождаются у родителей без проблем со слухом, часто имеют задержки в развитии. Исследования показали, что эта проблема четко связана с «неадекватным» воздействием языка в раннем возрасте. Поэтому педиатры и аудиологи часто настаивают на том, чтобы родители имплантировали слуховые аппараты новорожденным. Этот подход предполагает, что так ребенок может изучать язык (звук), что в итоге поможет избежать задержки в развитии. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках нового исследования ученые решили узнать, может ли общение с помощью жестов стать альтернативой имплантации. Ранее этот вопрос почти не изучался. В рамках работы были проведены наблюдения 123 детей в возрасте от трех до семи лет. 46 детей могли нормально слышать, 77 были глухими или слабослышащими. Из них 26 с рождения изучали язык жестов, так как их родители также были глухие. Остальные дети сталкивались лишь с разговорной речью, даже если они были глухими. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для оценки развития детей ученые попросили родителей пройти анкетирование, которое оценивало, как дети контролируют свое поведение (делают выбор, реагируют, планируют).

В результате ученые не обнаружили разницы между детьми, которые с рождения учились устному или жестовому языкам. Однако у детей, которые знакомились с языковыми системами позже, как правило, было больше проблем с исполнительными функциями.

«Мы показали, что задержки, которые наблюдались в предыдущих исследованиях, связаны не с их глухотой, а с ранним доступом к языку», — резюмируют авторы работы. 



Загрузка статьи...