Этическая сторона вопроса: ученые выяснили, как денежные вознаграждения сказываются на скорости вакцинации населения

Несмотря на доступность препаратов против COVID-19 в ряде стран (в том числе в России и США), темпы вакцинации остаются низкими. Новое исследование было сосредоточено на населении США, где зарегистрировано сразу три бесплатных препарата, но вакцинация взрослого населения составляют чуть более 50%. Ученые проанализировали разные методы привлечения людей и рассказали о самых эффективных способах стимуляции населения.
Этическая сторона вопроса: ученые выяснили, как денежные вознаграждения сказываются на скорости вакцинации населения
Unsplash

У каждого из нас есть право выбора: вакцинироваться или нет. Однако, когда речь идет о мировом здоровье, правительствам приходится прибегать к «хитростям»

Чтобы убедить больше людей вакцинироваться, некоторые штаты начали предлагать финансовые поощрения. В ход пошли лотереи на миллион долларов! Помимо этого в некоторых регионах произошел запуск пилотных программ, которые предполагают «доплату» каждому за прививку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты по этике сомневаются в правильности данных мер, однако эта идея не нова. В прошлом финансовые стимулы способствовали внедрению вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ) в Великобритании. А в начале этого года исследования в США показали, что треть тех, кто не был вакцинирован, были убеждены в том, что они бы сделали прививку, если бы им была выплачена денежная компенсация.

Результаты двухнедельной пилотной программы поощрения в Северной Каролине также показывают, что финансовые стимулы могут работать в реальных условиях, а не только на бумаге (результаты теоретических опросов).

В рамках пилотной программы, ученые следили за результатами в четырех округах штата, где некоторые клиники гарантировали «быструю выплату» карточкой на 25 долларов любому, кто поставит вакцину против COVID-19. Помимо этого, если вы привели еще одного человека, который поставит первую дозу, вы также получите «премию».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общей сложности за две недели клиники выдали почти 3000 карточек 1374 людям! По сравнению с клиниками в тех же округах, которые не предлагали финансовых стимулов, больницы с поощрениями смогли привить больше людей.

При этом в клиниках, не участвовавших в пилотной программе, за две недели исследования количество прививок первой дозы сократилось почти на 10%, в то время как в клиниках, участвовавших в программе, количество прививок увеличилось на 46%!

Когда исследователи опросили некоторых из тех пациентов, которые участвовали в программе, они обнаружили, что значительное число из них были мотивированы лишь деньгами. Из 401 пациента 41% заявил, что деньги были весомой причиной для вакцинации. Почти 10% опрошенных заявили, что они даже не потрудились бы сделать прививку, если бы не было денежного поощрения, а 15% респондентов заявили, что ждали, чтобы сделать прививку, пока не найдут клинику, в которой были бы хоть какие-то «подарки».

Авторы эксперимента отмечают, что, безусловно, не все люди готовы отступить от своих принципов и поставить вакцину лишь за подарок. Однако исследователи полагают, что финансовые стимулы могут помочь превратить безразличие в энтузиазм.