В России придумали, как защитить корабли и морскую инфраструктуру от ржавчины

Ученые Национального Исследовательского Технологического Университета (НИТУ) «МИСиС» совместно с коллегами из Чехии предложили новый способ защиты стальных поверхностей от агрессивной среды, например, соленой воды и трения, которые со временем разрушают даже очень прочные изделия из нержавеющей стали. Это позволит повысить срок службы морской инфраструктуры, а также избежать поломок оборудования.
В России придумали, как защитить корабли и морскую инфраструктуру от ржавчины

Новое вещество хорошо защищает антикоррозийное покрытие от морской соли и механического воздействия

Насосы, винты, лебедки, задвижки и прочие механизмы, которые используются в морской отрасли, судостроении и обустройстве прибрежной инфраструктуры, сильно подвержены износу при постоянном контакте с соленой водой. Многие подобные детали изготавливают из коррозионно-стойких сталей, содержащих в составе, помимо железа, хром, никель или молибден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако у такой защиты есть и обратная сторона — коррозионную стойкость обеспечивает очень тонкая нанометровая пленка на поверхности деталей, которая формируется самостоятельно подобно пленке оксида алюминия на изделиях из алюминия. Она изнашивается, если деталь оказывается в условиях трения. Поэтому необходимо защитить ее и вместе с этим повысить твердость поверхностного слоя.

Для этого российские ученые создали специальное покрытие, которое способно защитить пленку: оно не только обеспечивает крепкое сцепление с деталью, но и обладает высокой прочностью. Об этом сообщает пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).

Покрытие представляет собой осыпь из тантал-циркониевых карбидов, закрепленных в металлическом слое. Когда трение отсутствует, карбидные частицы практически не влияют на коррозионную стойкость, а когда оно есть – механически защищают пленку. Такое покрытие может использоваться для увеличения долговечности насосов для перекачки воды путем защиты вала турбины от коррозии. Для нанесения защитного покрытия используется метод электроискрового легирования, когда под воздействие электрических зарядов карбиды «встраиваются» в сталь.

В будущем исследователи планируют придать покрытию водоотталкивающие свойства и предотвратить контакт стальных поверхностей с агрессивной средой. Это может решить проблему обрастания оборудования морским льдом в северных широтах.

Румата (Моя фамилия - не Ваше дело)
Румата (Моя фамилия - не Ваше дело) 24 Октября 2021, 01:18
Цена вопроса?)))