В Китае разработали энергоэффективные светодиоды на основе перовскитов

Исследовательская группа в области химии, материаловедения и оптики из Китая продемонстрировала электролюминесценцию перовскитной пленки. Из неё удалось получить светодиоды с квантовой эффективностью 23,6%, что является хорошим результатом.
В Китае разработали энергоэффективные светодиоды на основе перовскитов

Металлогалогенидные перовскиты имеют интересные свойства — высокий квантовый выход фотолюминесценции и перестраиваемую длину волны излучения. Из этих полупроводников получились хорошие светодиоды.

Полученное устройство, описанное в журнале Science Advances, содержит слой перовскита. Метоллогалогенидные перовскиты получаются путем осаждения перовскитной пленку из раствора, содержащего несколько соединений — как правило, это растворенные в диметилсульфоксиде бромиды лития, цезия и свинца. Такая плёнка получается очень удачной — дефектов мало и структура пленки прослеживается очень хорошо. Поэтому, используя атомно-силовую микроскопию, можно определить шероховатость материала и высчитать размер кристаллов перовскита — они будут влиять на свойства полученного светодиода. Данные показали высокую пространственную однородность ориентации дипольных моментов в пленке.

Благодаря присутствию бромида лития в изначальном растворе и высокой концентрации катионов аммония, квантовый выход фотолюминесценции у перовскитовых нанопластинок оказался крайне высок. Удвоение концентрации катионов аммония позволило выделить сильные экситонные пики поглощения , что позволяет рекомбинировать экситонным парам в полупроводнике. Иными словами, концентрация катионов аммония позволит регулировать концентрацию электронно-дырочных пар.

Введение бромида лития (LiBr) в исходный раствор улучшило квантовые свойства фотолюминесценции пленки, а структура поверхности пленки, в которой отсутствуют отверстия, позволила пренебречь утечкой тока.

Предыдущие работы были направлены в первую очередь на контроль ориентации дипольных моментов, однако исследование показало, что требуется синтез анизотропных коллоидных наноструктур, обладающих высоким квантовым выходом. Пока что получить их куда сложнее.

SergA 20 Октября 2021, 21:55
"как правило, это растворенные в диметилсульфоксиде бромиды лития, цезия и свинца" "Благодаря присутствию бромида лития в изначальном растворе и высокой концентрации катионов аммония" Катионов аммония, которые взялись из ниоткуда.
SergA 20 Октября 2021, 21:50
"Метоллогалогенидные перовскиты получаются путем осаждения перовскитной пленку" Неужелю?