Исследование: телятам на фермах нужны специальные щетки-чесалки — они любят их грызть и тереться об них боками

Ученые из Университета Британской Колумбии (Канада) выяснили, что у коров есть базовая потребность — чесать труднодоступные зудящие места на своем теле с помощью специальных щеток. Более того, их исследование показало, что маленьким телятам в загонах обязательно нужно что-то грызть и облизывать, и щетки-чесалки идеально подходят для этих целей.

Ученые выяснили, что маленькие телята, отлученные от матери, нуждаются в специальных «сосках», которые можно жевать и облизывать

Как правило, коровы, у которых нет щеток-чесалок, трутся головами и телами о стенки загона и края желобов для воды, рискуя получить травму. Кроме того, предыдущие исследования показали, что если в стойле у теленка, разлученного с мамой, нет никаких веревок, пеньков и прочих предметов, которые он мог бы жевать, сосать и покусывать, то малыш начинает двигать языком во рту и облизывать железные прутья решетки, о которые может пораниться.

Таким образом, если в загонах с телятами разместить специальные зафиксированные на одном месте щетки, то это решит сразу же две проблемы — они безопасно смогут их жевать и чесать свои бока.

С этим разобрались. Но исследователи также задались другим вопросом — почему детенышам коров крайне необходимо что-то сосать, жевать и облизывать? Ведущий автор исследования предположила, что такое поведение является важным этапом развития телят.

Ученые провели эксперимент. Сначала они прикрепили четыре прямоугольные щетки к забору, окружающему загон с телятами — они пытались понять, какие из них больше всего понравятся детенышам коров: вертикальные или горизонтальные, с мягкой или жесткой щетиной.

На втором этапе исследователи перевели телят в разные загоны — в одних были щетки-чесалки, в других не было. Через какое-то время они вернули недостающие щетки, чтобы посмотреть, как будут вести себя животные.

В результате специалисты обнаружили, что телята практически сразу начали использовать щетки-чесалки. На первом этапе наблюдений 60% особей сначала решили почесать бока, а остальные 40% предпочли пожевать щетки. На втором этапе большая часть (примерно 75%) коров удовлетворила свои «чесательные» потребности и переключилась на облизывание щеток.

То есть, на протяжении всего эксперимента телята так или иначе жевали щетки-чесалки, благодаря чему исследователи убедились в том, что эти действия играют важную роль в развитии этих животных.