В Геркулануме найден скелет мужчины, который пытался бежать от извержения Везувия

Останки мужчины, который не смог избежать извержения Везувия в 79 году нашей эры, были найдены в древнем римском городе Геркуланум.
Herculaneum Archaeological Park

Министр культуры Италии назвал находку «сенсационной»

Как сообщает Live Science, скелет мужчины, которому на момент смерти было от 40 до 45 лет, найден под метрами вулканической породы в городе Геркуланум. Человек погиб в нескольким шагах от моря в тщетной попытке спастись от извержения.

Останки, названные министром культуры Италии «сенсационными», – самое значительное открытие, сделанное итальянскими археологами в Геркулануме за последние три десятилетия.

«Сенсационное открытие останков беглеца на археологическом участке Геркуланума — отличная новость, прежде всего потому, что находка связана с возобновлением на этом месте, спустя почти 30 лет, научных раскопок, проводимых техническим персоналом министерства», сказал министр культуры Дарио Франческини.

По словам исследователей, мужчина вероятно погиб после того, как балка крыши рыбацкого домика упала ему на голову. Кости скелета были окрашены в ярко-красный цвет, что по мнению археологов, «следы крови жертвы».

Город Геркуланум расположен между Везувием и морем, ближе к вулкану, чем более известные Помпеи. Во время извержения многие жители побежали к пляжу, пытаясь покинуть обреченный город по морю. В 1980-х и 1990-х годах археологи нашли сотни скелетов у береговой линии Геркуланума.

Геркуланум был погребен под слоем вулканического пепла примерно на 15 метров, пока его не обнаружили заново во время рытья колодца в начале XVIII века.