Центр Млечного Пути генерирует необычные радиосигналы

Астрономы обнаружили необычные сигналы, исходящие из центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют известной в настоящее время схеме переменного радиоисточника и могут указывать на новый класс звездных объектов.
Центр Млечного Пути генерирует необычные радиосигналы
Sebastian Zentilomo/University of Sydney

Астрофизики зафиксировали странные радиосигналы из центра Млечного Пути. Заметить их источник не удается и периодичность сигналов не похожа ни на один из известных типов объектов

Многие типы звезд излучают переменный свет в электромагнитном спектре. С огромными достижениями в радиоастрономии изучение переменных или переходных объектов в радиоволновом диапазоне является огромной областью исследований, помогающей нам раскрыть тайны Вселенной. Пульсары, сверхновые, вспыхивающие звезды и быстрые радиовсплески — у всех этих типов астрономических объектов и явлений яркость меняется. Но понять природу «пойманного» излучения удается не всегда.

Астрофизики в течение 2020-2021 годов исследовали небо при помощи радиотелескопа ASKAP CSIRO в Западной Австралии, чтобы найти необычные новые объекты в рамках проекта VAST. Наблюдая центр галактики, ученые обнаружили ASKAP J173608.2-321635. Этот объект был уникален тем, что сначала он был невидимым, потом стал ярким, исчез, а затем появился снова. Такое поведение было экстраординарным.

После обнаружения шести радиосигналов от источника в течение девяти месяцев в 2020 году астрономы попытались найти источник радиосигналов в видимом диапазоне. Но найти его не удалось. Используя более мощный радиотелескоп, исследователи смогли еще раз зафиксировать сигнал, но его поведение уже было кардинально другим — сигнал исчез за день, хотя до этого его можно было наблюдать в течение недель.

Ученые планируют внимательно следить за объектом, чтобы найти больше подсказок о том, что он может из себя представлять.