Искусственный интеллект «заметил», что 85% населения мира уже пострадало от глобального потепления

Искусственный интеллект сделал обескураживающее открытие – 85% населения земного шара уже пострадало от изменения климата. К таким результатам пришли ученые из Исследовательского института глобального сообщества и изменения климата Меркатора, Германия.

Скорее всего, вы уже почувствовали последствия изменения климата на себе

Ученые использовали метод машинного обучения для анализа данных, опубликованных с 1951 по 2018 год. Так они обнаружили более 100 000 работ, подтверждающих, что 80% населенных земель планеты пострадали от изменения климата.

Авторы работы научили искусственный интеллект (ИИ) определять исследования, имеющие отношение к климату, составляя список работ по темам: начиная от миграции бабочек и заканчивая смертями людей, связанными с жарой.

Используя данные о местоположении, полученные в ходе исследований, ученые разделили земной шар на сетку и нанесли на карту места, где климат сильно влиял на температуру и осадки. Для каждой ячейки сетки команда спрашивала ИИ, становится ли «жарче или холоднее, повышается ли влажность или растет вероятность засухи». Затем результаты были сверены с климатическими моделями.

В результате исследователи обнаружили, что 80% земного шара, где проживает 85% мирового населения, было хоть раз упомянуто в исследованиях изменения климата. Ученые также отметили, что детальное изучение более сосредоточено на более богатых странах. Например, тенденции изменения температуры и количества осадков в Африке могут быть связаны с изменением климата, но на данный момент таких работ очень мало.