РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нобелевскую премию по экономике вручили за экономику труда и анализ причинно-следственных связей

Нобелевский комитет определил лауреатов премии 2021. Награду получили Дэвид Кард, Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс за анализ причинно-следственных связей и вклад в экономику труда.
Нобелевскую премию по экономике вручили за экономику труда и анализ причинно-следственных связей
Nobel Prize

В этом году Нобелевскую премию по экономике разделили трое ученых. Они получили награду за развитие теории экономики труда и анализ точности причинно-следственных связей

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нобелевскую премию 2021 по экономике получили ученые Дэвид Кард, Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс. Дэвид Кард получил 1/2 премии с формулировкой «за его эмпирический вклад в экономику труда», а Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс с формулировкой «за их методологический вклад в анализ причинно-следственных связей».

Используя естественные эксперименты, Дэвид Кард проанализировал влияние минимальной заработной платы, иммиграции и образования на рынок труда. Его исследования, проведенные в начале 1990-х годов, бросили вызов общепринятым представлениям исследователей, что привело к новому анализу и дополнительным выводам. Результаты показали, среди прочего, что повышение минимальной заработной платы не обязательно приводит к сокращению числа рабочих мест. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь мы знаем, что доходы людей, родившихся в той или иной стране, могут вырасти после иммиграции, в то время как люди, иммигрировавшие ранее, рискуют, наоборот, потерять заработок. Мы также осознали, что ресурсы в школах гораздо важнее для будущего успеха учащихся на рынке труда, чем считалось ранее.

Однако данные естественного эксперимента трудно интерпретировать. Например, продление обязательного образования на год для одной группы студентов (но не для другой) не повлияет одинаково на всех в этой группе. Некоторые студенты все равно продолжали бы учиться, и для них ценность образования часто не является репрезентативной для всей группы. 

Итак, можно ли вообще сделать какие-либо выводы о влиянии дополнительного года в школе? В середине 1990-х годов Джошуа Ангрист и Гвидо Имбенс решил эту методологическую проблему, продемонстрировав, насколько точные выводы о причинно-следственных связях можно сделать из естественных экспериментов.

Загрузка статьи...