Нобелевскую премию по экономике вручили за экономику труда и анализ причинно-следственных связей

Нобелевский комитет определил лауреатов премии 2021. Награду получили Дэвид Кард, Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс за анализ причинно-следственных связей и вклад в экономику труда.
Нобелевскую премию по экономике вручили за экономику труда и анализ причинно-следственных связей
Nobel Prize

В этом году Нобелевскую премию по экономике разделили трое ученых. Они получили награду за развитие теории экономики труда и анализ точности причинно-следственных связей

Нобелевскую премию 2021 по экономике получили ученые Дэвид Кард, Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс. Дэвид Кард получил 1/2 премии с формулировкой «за его эмпирический вклад в экономику труда», а Джошуа Энгрист и Гуидо Имбенс с формулировкой «за их методологический вклад в анализ причинно-следственных связей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используя естественные эксперименты, Дэвид Кард проанализировал влияние минимальной заработной платы, иммиграции и образования на рынок труда. Его исследования, проведенные в начале 1990-х годов, бросили вызов общепринятым представлениям исследователей, что привело к новому анализу и дополнительным выводам. Результаты показали, среди прочего, что повышение минимальной заработной платы не обязательно приводит к сокращению числа рабочих мест.

Теперь мы знаем, что доходы людей, родившихся в той или иной стране, могут вырасти после иммиграции, в то время как люди, иммигрировавшие ранее, рискуют, наоборот, потерять заработок. Мы также осознали, что ресурсы в школах гораздо важнее для будущего успеха учащихся на рынке труда, чем считалось ранее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако данные естественного эксперимента трудно интерпретировать. Например, продление обязательного образования на год для одной группы студентов (но не для другой) не повлияет одинаково на всех в этой группе. Некоторые студенты все равно продолжали бы учиться, и для них ценность образования часто не является репрезентативной для всей группы.

Итак, можно ли вообще сделать какие-либо выводы о влиянии дополнительного года в школе? В середине 1990-х годов Джошуа Ангрист и Гвидо Имбенс решил эту методологическую проблему, продемонстрировав, насколько точные выводы о причинно-следственных связях можно сделать из естественных экспериментов.