Ученые нашли 6 самых умных собак в мире! Все они могут запоминать до 12 новых слов в неделю

Ученые из Будапештского университета, Венгрия, уверены, что собаки — очень умные существа. Однако среди псов есть настоящие уникумы, которые могут запомнить до 12 новых слов в неделю! В рамках программы Genius Dog Challenge, серии экспериментов в прямом эфире, ученые смогли найти самых одаренных собак по всему миру.
Helge O. Savela

После таких новостей хочется проверить и своего пса! А вдруг...

«Мы знаем, что собаки могут легко выучить слова, которые связаны с действиями, такими как "сидеть" или "лежать". Но очень немногие собаки могут запоминать названия предметов», — объясняет Шани Дрор, ведущий научный сотрудник проекта. «Более двух лет мы искали собак по всему миру, которые могли бы запомнить названия своих игрушек, нам удалось найти шесть одаренных псов».

Собаки Макс (Венгрия), Гайя (Бразилия), Налани (Голландия), Шквал (США), Виски (Норвегия) и Рико (Испания) знают названия более 28 игрушек, а некоторые из них знают и более 100! В предыдущем исследовании ученые проекта обнаружили, что эти псы могут запомнить слово, услышав его всего четыре раза.

В рамках нового исследования ученые хотели узнать, сколько названий эти талантливые псы могут запомнить в общем за одну неделю. Исследователи были поражены поведением собак. «Оказалось, что для этих собак это не было большой проблемой. Они легко выучили название 11 — 12 игрушек всего за семь дней», — рассказывает Шани Дрор. Ученые также проверили, помнили ли животные слова через один и два месяца после обучения, и как оказалось, это действительно было так!

Интересно, что в шестерку самых талантливых вошли лишь собаки породы бордер-колли. Неужели это самые умные псы? «Изначально бордер-колли были выведены для работы в качестве пастушьих собак, поэтому большинство из них очень отзывчивы. Но хотя способность запоминать названия, по-видимому, чаще встречается у бордер-колли, в нашем последнем исследовании мы обнаружили, что даже среди этой породы такой дар является редкостью», — отмечает Дрор. «Более того, этот талант не является уникальным для этой породы. Мы постоянно находим очень смышленых псов других пород, включая немецкую овчарку, пекинеса».