Ученые предположили, что за Нептуном может скрываться планета размером с Землю

Группа из двух ученых из США и Канады высказала предположение, что за Нептуном может находиться планета размером с Землю или Марс, вращающаяся вокруг него. Они также предполагают, что в ходе развития Солнечной системы такая планета, возможно, была вытеснена из ее внешних областей газовыми гигантами.
Ученые предположили, что за Нептуном может скрываться планета размером с Землю
iStock

Ученые считают, что в текущей конфигурации Солнечной системы что-то не сходится. По их мнению, не хватает одной планеты

По мере того как ученые изучают Солнечную систему, они пытаются дать ответы не только на вопросы об истории появления планет, но и стараются разобраться в том, почему они занимают свои нынешние орбиты. В новой работе, опубликованной Ежегодном обзоре астрономии и астрофизики, авторы отмечают, что моделирование эволюции Солнечной системы пока не способно объяснить текущую конфигурацию из-за отсутствия некоторой информации. Однако они подозревают, что недостающая информация касается планеты, которая когда-то вращалась вокруг Солнца во внешней солнечной системе (где обитают газовые гиганты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), но теперь существует за пределами Солнечной системы или даже в глубоком космосе.

Авторы отмечают, что есть что-то странное в нынешней конфигурации планет, которая имеет четыре внутренние скалистые планеты, пояс астероидов, а затем четыре газовых гиганта во внешней Солнечной системе. Вокруг них проносятся карликовые планеты и другие объекты, такие как, например, кометы. Исследователи считают, что чего-то не хватает. Они утверждают, что маловероятно, чтобы в ходе естественной эволюции в нашей Солнечной системе образовались четыре газовых гиганта, а после них — ничего. Логика подсказывает, что должны быть какие-то планеты других размеров, и моделирование исследователей подтверждает это.

Специалисты считают, что добавление еще одной планеты размером с Землю или Марс во внешнюю Солнечную систему, возможно, между двумя газовыми гигантами, создает более точную модель — по крайней мере, на ранних стадиях развития. Они приходят к выводу, что если такая планета действительно существует на внешних краях Солнечной системы, то строящиеся новые телескопы могут обнаружить ее и таким образом подтвердить их теорию.