Астрономы нашли редчайшую планету в системе трех солнц

Исследователи получили новые доказательства того, что в тройной системе GW Ориона может существовать планета. Ученые считают, что это самый редкий тип планет из всех, существующих во Вселенной.
Астрономы нашли редчайшую планету в системе трех солнц
ESO/L. Calçada, Exeter/Kraus et al.

Исследователи уже год присматриваются к странной системе из трех светил. Теперь оказалось, что в ней может существовать планета. И даже не одна

Звездная система, известная как GW Ориона и расположенная примерно в 1300 световых годах от Земли, представляет собой заманчивую цель для изучения. Она состоит из трех газопылевых колец, вложенных друг в друга. В центре сферы из этих колец расположены три звезды — две из них вращаются друг вокруг друга на жесткой орбите, а третья движется вокруг них.

Системы с тремя звездами редки в космосе, но чем внимательнее астрономы присматриваются, тем более странными становятся GW Ориона. В статье 2020 года, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, исследователи внимательно изучили GW Ori с помощью телескопа ALMA в Чили и обнаружили, что три пылевых кольца системы на самом деле движутся не так ровно, как можно было бы предполагать, а самое внутреннее кольцо сильно колеблется на своей орбите.

Команда астрономов предположила, что молодая планета или ее зачатки могут нарушить гравитационный баланс сложной системы GW Ориона. Если это открытие подтвердится, это будет первая планета с тремя солнцами в известной вселенной. Новая статья астрофизиков предлагает свежие доказательства существования этой редкой планеты.

Авторы работы провели 3D-моделирование, чтобы выяснить, могли ли образоваться таинственные промежутки в кольцах звездной системы, основываясь на наблюдениях за другими протопланетными дисками в других частях Вселенной. Команда проверила две гипотезы: либо разрыв в кольцах GW Ориона образовался из-за крутящего момента, возникшего из-за трех вращающихся звезд в центре системы, либо разрыв возник из-за образования внутри одного из колец планеты.

Исследователи пришли к выводу, что в кольцах недостаточно турбулентности, чтобы теория звездного крутящего момента могли объяснить наблюдаемые явления. Модель предполагает, что наличие огромной планеты размером с Юпитер — или, возможно, нескольких планет — является более вероятным объяснением странной формы и поведения колец.

Статья авторов опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 03 Октября 2021, 11:11
Как можно жить в таком кошмаре?