Исследование: если обвиняемый злится, это еще не значит, что он виноват

Если в деле о краже есть три подозреваемых, двое из которых спокойно отвечают на вопросы, а третий – кричит и ругается, то кто, скорее всего, виноват? Многие подумают, что тот, кто ругается. Новое исследование показывает, что люди склонны приравнивать вину к гневной реакции на обвинения в проступках.
Исследование: если обвиняемый злится, это еще не значит, что он виноват
Изображение Engin Akyurt с сайта Pixabay

Человек, который эмоционально реагирует на обвинения, далеко не всегда виноват

«Согласно нашим исследованиям, гнев среди невиновных сильнее, чем среди виновных», – говорит ведущий исследователь Кэтрин ДеСеллес, профессор организационного поведения в Школе менеджмента Ротмана в Торонто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, ученые провели шесть экспериментов и выявил выявили несоответствие между тем, как люди обычно интерпретируем гнев, пытаясь определить чью-то вину или невиновность, и тем, как они склонны реагировать, когда их ложно обвиняют.

Участникам был представлен ряд сценариев и обвинений, от ограбления банка до измены супругу. Когда испытуемых в чем-то ложно обвиняли, они всегда реагировали более эмоционально и гневно, чем если бы ситуация была правдой. При этом участники признали виновными других даже после легкого эмоционального всплеска после предъявления обвинения.

С другой стороны, молчание тоже расценивалось как виновность. Лучшим ответом оказалось спокойное отрицание.

Ученые заключают, что независимо от работы или выбранной карьеры, каждый должен делать все возможное, чтобы не делать поспешных выводов, основанных на чем-либо, кроме реальных доказательств.