Круизные лайнеры могут производить больше углекислого газа, чем 12000 автомобилей

Исследователи предлагают ограничить работу круизных лайнеров, так как обнаружили, что только одно судно производит больше углекислого газа, чем 12 тысяч автомобилей.
Изображение addesia с сайта Pixabay

Ученые опубликовали обзор, в котором говорится, что круизные лайнеры загрязняют воздух и создают угрозы для здоровья людей

В обзоре, опубликованном в Marine Pollution Bulletin, ученые также подсчитали, что пассажиры антарктического круиза могут произвести столько же выбросов CO2 во время среднего семидневного рейса, сколько средний европеец за весь год.

В Средиземном море выбросы CO2 на круизных судах и паромах составляют до 10% от всех выбросов судов. Хотя круизные суда составляют лишь небольшой процент от мировой судоходной индустрии, по оценкам, около 24% всех отходов, образующихся при судоходстве, поступает из этого сектора.

Исследование также предполагает, что круизные лайнеры представляют собой потенциальный риск для физического и психического здоровья людей, особенно персонала и тех, кто живет рядом с портами или работает на верфях. Они также способствуют распространению инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, причем на некоторых круизных лайнерах широко регистрируются вспышки. Об одной из таких мы ранее рассказывали.

«Без новых и строго соблюдаемых национальных и международных стандартизированных правил круизная индустрия, вероятно, продолжит создавать эти серьезные угрозы здоровью и окружающей среде», – пишут исследователи.