Анализ ДНК поможет раскрыть происхождение древних этрусков

Новый генетический анализ должен положить конец спорам о происхождении этрусков – загадочного народа, цивилизация которого процветала в Италии за столетия до основания Рима.
Анализ ДНК поможет раскрыть происхождение древних этрусков
Dreamstime

Ранее историки и некоторые ученые считали, что древние этруски пришли в центральную Италию из Анатолии. Новый анализ ДНК показал, что это не так

В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, ученые проанализировали образцы ДНК, извлеченных из останков 82 человек. Эти люди жили в 12 различных местах по всей Италии между 2800 и 1000 лет назад.

Сравнив ДНК этих 82 человек с ДНК других древних и современных народов, ученые обнаружили, что, несмотря на сильные различия в обычаях и языке, этруски и италики имели общий генетический профиль. Это указывает на то, что этруски не эмигрировали из Анатолии, как считалось ранее, а жили на территории Италии до основания Римской республики.

Древнегреческий писатель Геродот (которого многие считают первым историком) считал, что этруски произошли от анатолийских и эгейских народов, бежавших на запад из-за голода, наступившего на территории современной западной Турции.

Новый анализ также показал, что генофонд этрусков оставался по большей части стабильным на протяжении 800 лет от железного века до Римской республики. Только восемь ДНК имели различное генетическое происхождение – из Северной Африки, Центральной Европы и Ближнего Востока. Затем, после подъема Римской империи, произошел большой приток новых генов, вероятно, в результате массовых миграций, вызванных империей.

Теперь, по мнению ученых, чтобы лучше понять генетическую историю этрусков и их предков и потомков потребуются дополнительные образцы древней ДНК со всей Италии.