Слоны любят работать вместе, но только когда у них много еды

Как показало новое исследование, голод делает слонов менее сговорчивыми! Животные с радостью взаимодействуют и работают друг с другом, когда их ресурсы не ограничены, но перестают сотрудничать «на голодный желудок».
Слоны любят работать вместе, но только когда у них много еды

За угощение работать может каждый! А вот без него...

«Мы обнаружили, что азиатские слоны могут показывать разное поведение при сотрудничестве с другими особями, а главное — они тщательно следят за тем, как смягчить конкуренцию», — сказал Ли-Ли Ли, руководитель исследования из Китайской академии наук в Юньнани. «Это захватывающая демонстрация того, насколько гибки и социально разумны слоны!».

Исследователи изучили девять полудиких азиатских слонов в заповеднике Myaing Hay Wun в Янгоне, Мьянма. В ходе исследований они проводили различные тесты с животными. В рамках первого ученые предлагали слонам угощения на двух разных подносах. Еду можно было получить только в том случае, если два слона потянут за две веревки одновременно. Так исследователи обнаружили, что животные сотрудничали в 80% случаев.

Однако некоторые слоны пытались схитрить! Например, они крали угощение, когда его доставали другие слоны, сотрудничая. И хотя конкурентное поведение было обычным явлением, слоны часто пытались предотвратить действия «мошенников», защищая своего партнера.

В рамках второго эксперимента ученые давали лишь один поднос с едой, однако тянуть нужно было так же за две веревки. Этот более конкурентный сценарий спровоцировал более дерзкое поведение слонов, включая драки. При этом сотрудничество быстро распадалось, поскольку животные стремились получить доступ к еде только для себя.

По словам авторов, их результаты проливают свет на эволюцию кооперативного поведения у млекопитающих. Ранее аналогичные результаты были обнаружены у приматов.