Анализ ДНК помог определить возраст лобстеров

Процесс старения лобстеров остается во многом загадочным, и определить возраст особи по внешним признакам очень сложно. Ученые придумали, как вычислить возраст членистоногого при помощи анализа ДНК. Работа поможет повысить устойчивость популяции лобстеров.
Анализ ДНК помог определить возраст лобстеров

Определение возраста лобстеров очень важно не только для научных целей, но и для рыболовства. Теперь биологи разработали метод, позволяющий понять, сколько лет животному, по его ДНК

Популярный и очень недешевый лобстер — очень странное существо во многих отношениях, что неудивительно для членистоногого, который отклонился от эволюционных линий, приведших к людям сотни миллионов лет назад. Один из главных вопросов заключается в том, как стареют эти животные?

На этот вопрос нелегко ответить, потому что возраст лобстера (или омара, как его еще называют) очень трудно определить. Отчасти это связано с тем, что у этих членистоногих твердые панцири, которые регулярно линяют, чтобы расти. Поэтому единственная часть, по которой можно судить о возрасте лобстеров — это мягкие ткани. Также, в отличие от многих других животных, лобстеры не прекращают расти и не изменяются с возрастом.

Точно неизвестно, как долго может прожить это существо. По некоторым оценкам, его возраст может доходить до 100 лет. Возможно, это может быть связано с ферментом под названием теломераза, который восстанавливает повторяющиеся цепочки ДНК. Чтобы точно понять причину всех этих странностей, ученым необходим инструмент для точного измерения возраста лобстеров. Авторы новой работы предложили использовать для этого анализ ДНК.

Взяв европейских омаров известного возраста, которые были выращены из яиц в питомнике, исследователи изучили, сколько рибосомальной ДНК (рДНК) в ткани когтей этих животных метилируется (то есть, какая доля атомов углерода в ней превращается в метильные радикалы (CH3)) с возрастом.

Авторы обнаружили сильную корреляцию между возрастом омара и изменениями в рДНК. Кроме того, ученые могли бы использовать те же самые ДНК-часы для оценки возраста диких лобстеров. А это значит, что открытие исследователей можно использовать не только для научных целей. Мировой рынок омаров оценивается более чем в 5 миллиардов долларов США, и, поскольку все эти животные вылавливаются в дикой природе, рыболовство требует тщательного управления. Однако большая часть их жизни остается загадкой, и знание таких элементарных вещей, как их возраст, может стать мощным инструментом для сохранения этих морских видов.