Ученые напечатали живые клетки мозга на 3D-принтере

Исследователи смогли напечатать в лаборатории живые, функционирующие клетки мозга мыши на 3D-принтере с помощью новой лазерной техники.
Ученые напечатали живые клетки мозга на 3D-принтере
Изображение Patricio Silva с сайта Pixabay

Исследователи говорят, что до трансплантации напечатанного мозга еще очень далеко. Однако их техника может помочь в разработке лекарств

В новом исследовании, опубликованном в журнале Micromachines, ученые разработали новый метод биопечати, позволяющий создавать взрослые нейронные клетки. Большинство нейронов, в частности нейроны ганглия задних корешков, функционировали более двух дней после того, как их напечатали с помощью биопринтера.

Ученые отмечают, что их работа нацелена не на печать живых нейронов для трансплантации – у них пока другие цели. «Хотя это долгосрочная цель, мы очень далеки от нее. Но есть еще много способов использовать эту технологию», – пишут исследователи в пресс-релизе.

В настоящее время основная цель биопечати нейронов – открытие новых методов лечения и лекарств. Клетки мозга, напечатанные на 3D-принтере, могут использоваться в медицинских исследованиях. Ученые хотят заменить лабораторных животных, которых использую в фармацевтических тестах, на распечатанные нейроны.

Как отмечает Futurism, такой подход не только уменьшит количество животных, страдающих и погибающих в лабораториях, но также может сделать доклинические исследования более точными. Тестирование экспериментальных лекарств и методов лечения на человеческих тканях помогло бы исследователям лучше понять их работу, так как лечение, которое действует на одни виды, не работает на других.