Шаурма (aka шаверма) дорожает! Рассказываем о том, сколько сейчас стоит лаваш с начинками в разных регионах

Исследование IT-компании «Эвотор» показало, что за год средняя цена шаурмы поднялась на 8%. Такие данные эксперты получили, проанализировав 800 000 покупок через онлайн-кассы. Специалисты компании сравнивали показатели за август-сентябрь 2021 года с тем же периодом 2020 года. Авторы исследования учитывали продажи всех позиций с названиями «шаурма» и «шаверма».
Шаурма (aka шаверма) дорожает! Рассказываем о том, сколько сейчас стоит лаваш с начинками в разных регионах

Средняя цена шаурмы по стране сейчас составляет 166 рублей.

По данным «Эвотора», самая дешёвая шаурма продаётся в Республике Марий Эл ― там она стоит 126 рублей. Самая высокая стоимость у лаваша с начинкой зафиксирована в Якутии и Хабаровском крае (221 рубль). В двух столицах разница небольшая, но примечательная: в Москве шаурма в среднем стоит 162 рубля, а в Санкт-Петербурге 183.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из исследования следует, что наименование «шаверма» используют только 16% торговых точек, в основном они располагаются на Северо-Западе страны. В Санкт-Петербурге только 9% продают шаурму, остальные 91% ― шаверму. В Ленинградской области на киоски с шавермой приходится 81%, в Карелии ― 57%, а в Калининградской области ― 44%. Название блюда «шаверма» популярно ещё в Ярославской области и на Камчатке ― 28% и 26% точек соответственно.

К разговору о других российских гастрономических скрепах: в начале сентября 2021 года рейтинговое агентство НРА зафиксировало падение продаж водки на 4% по сравнению с предыдущим годом. В 2020 году спрос на спирт во многом объяснялся стрессом из-за начинающейся пандемии коронавируса и потребностью обрабатывать поверхности. По данным экспертов, снижение спроса на водку ― долгосрочная тенденция. На него влияют меры государственного регулирования: ограничение торговли и рекламы, регулярное повышение акцизных ставок. Кроме того, увеличивается доля людей, придерживающихся здорового образа жизни, а ещё развивается культура потребления вина.