Найдено доказательство природного происхождения коронавируса

Международная команда учёных в результате нового исследования обнаружила трёх ближайших предков коронавируса SARS-CoV-2 у летучих мышей.
Найдено доказательство природного происхождения коронавируса

Три обнаруженных у летучих мышей вируса учёные считают ближайшими родственниками SARS-CoV-2

Французские учёные из Университета Пастера совместно с коллегами из Лаосского национального университета сумели найти новые доказательства естественного происхождения коронавируса SARS-CoV-2. Для этого они в течение нескольких месяцев изучали 645 летучих мышей 46 видов, обитающих в Юго-Восточной Азии. В результате у животных, живущих в известняковых пещерах Лаоса, выявили три вируса.

Рецептор-связывающий домен (часть белка «шипа», необходимого для связывания с человеческими клетками) у них оказался близок к домену «уханьского» варианта коронавируса. По мнению ученых, вирусы BANAL-52, BANAL-103 и BANAL-236 можно назвать ближайшими предками SARS-CoV-2, известными на сегодняшний день. Вполне вероятно, что они и поспособствовали его возникновению, считают биологи.

Однако, в отличие от SARS-CoV-2, ни один из выявленных патогенов не обладает так называемым сайтом расщепления фурином в S-белке, облегчающим проникновение в организм. Учёные уверены, что их исследование стало ещё одним доказательством естественного появления SARS-CoV-2. В будущем они планируют изучить возможность заражения человека вирусом при контакте с летучими мышами, а также особенности выработки антител.

В конце прошлого месяца американская разведка опубликовала выдержки из своего доклада Джо Байдену об истоках происхождения SARS-CoV-2, в которых также утверждается, что коронавирус не был создан в лаборатории и власти Китая не знали о нём до вспышки заболевания. Впрочем, к окончательном выводу участники расследования прийти так и не смогли. Пекин неоднократно подчёркивал, что придерживается той же версии.