Исследование: древние люди реже современных спаривались с близкими родственниками

Казалось бы, эпоха интернета расширила круг потенциальных партнеров до предела. Однако исследование ДНК доисторических людей показывает, что спаривание с близкими родственниками раньше происходило гораздо реже, чем в настоящее время.
Изображение M P с сайта Pixabay

Немецкие и американские ученые проанализировали ДНК более 1700 человек, которые жили до 45 тысяч лет, и обнаружили, что спаривание между двоюродными братьями и сестрами происходило не так часто, как считалось ранее

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые из Чикагского университета и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге проанализировали данные 1785 человек, возраст которых составлял от 45 000 лет до нескольких сотен.

Результаты показали, что только 53 (3%) из них имели ДНК, свидетельствующее о том, что их родители были двоюродными братьями и сестрами. Один из них также, вероятно, был рожден от связи между близкими родственниками – братом и сестрой или родителем и ребенком. Эти 53 человека не были сконцентрированы ни в определенной эпохе, ни на определенном континенте.

Эти результаты удивили исследователей, так как считалось, что кровосмешение было обычной практикой во времена, когда люди практически не путешествовали. Как им это удавалось – остается загадкой. Вероятно, табу на инцест распространялись и на двоюродных братьев и сестер.

Интересно, что в настоящее время, несмотря на существование сайтов и приложений для знакомств, во всем мире каждый десятый брак заключается между двоюродными и троюродными братьями и сестрами.