Исследование: ношение очков повышает успеваемость в школе

Ученые из Университета Джона Хопкинса выяснили, что ношение очков повышают средний балл у детей, которые имеют неочевидные проблемы со зрением.
Исследование: ношение очков повышает успеваемость в школе
Изображение congerdesign с сайта Pixabay

Школьники из Балтимора прошли проверку зрения и получили необходимые им очки. После этого их успеваемость заметно выросла

В исследовании, опубликованном в JAMA Ophthalmology, ученые следили за успеваемостью 2304 учеников младших и средних классов в течение трех лет (с 2016 по 2019 год). Дети прошли проверку зрения и здоровья глаз и те, у кого обнаружились проблемы, получили необходимые очки по программе Vision for Baltimore.

Программа Vision for Baltimore была запущена в 2016 году после того, как ученые выявили серьезную потребность в уходе за зрением среди учащихся городских государственных школ. Исследователи обнаружили, что до 15 000 из 60 000 учеников младших и средних классов в Балтиморе, США, нуждались в очках, но либо не знали об этом, либо их семьи не имели средств на покупку.

Результаты показали, что у школьников, получивших новые очки, вырос средний балл по чтение в течение следующего года. У учеников начальной школы также резко повысились оценки по математике после того, как они начали носить очки.

Баллы также выросли у учеников, получавших специальное образование, и детей, которые были среди учащихся с самым низким уровнем успеваемости. Особенно значительное повышение успеваемости наблюдалось у девочек.

Исследователи утверждают, что для того, чтобы дети продолжали добиваться успехов, школьные программы по зрению должны поощрять учеников носить очки, а также обеспечивать детям возможность приобретать новые очки, когда они им нужны.