Исследование: из-за растительной диеты мужчины чаще испускают газы. Но это нормально

Ученые обнаружили, что растительная диета заставляет мужчин чаще испускать газы и иметь более крупный стул. Однако в этом есть плюс: это означает, что продукты способствуют развитию «хороших» кишечных бактерий.
Изображение emanuelayglesias с сайта Pixabay

Средиземноморская диета учащает метеоризм и увеличивает размер стула у мужчин. Все из-за роста полезных кишечных бактерий

В исследовании, опубликованном в в журнале Nutrients, ученые собрали 18 здоровых мужчин-добровольцев в возрасте от 18 до 38 лет, которым случайным образом назначили диету – западную (богатую мясом, яйцами, жареной и соленой пищей, десертами и прочими «вредными снеками») и средиземноморскую (состоящую в основном из фруктов, овощей и бобовых). Участники соблюдали диету в течение двух недель, и затем, после короткого перерыва – еще две недели противоположной диеты.

Результаты показали, что метеоризм увеличивался у людей, соблюдающих средиземноморскую диету (богатую клетчаткой). Размер стула, который имел более мягкую консистенцию, также увеличился, но количество ежедневных дефекаций осталось прежним.

Согласно дневникам, которые вели участники, те, кто придерживался средиземноморской диеты, испускали газы в среднем в семь раз чаще, чем те, придерживался западной диеты.

В то же время размер стула при растительной диете увеличился в два раза – около 200 грамм в день по сравнению с 100 граммами у тех, кто соблюдал западную диету.

По словам исследователей, все это связано с ростом «хороших» кишечных бактерий. Анализ показал, что количество определенных бактерий действительно увеличилось у тех, кто придерживался растительной диеты. К ним относятся Anaerostipes hadrus и Agathobaculum butyriciproducens.

Эти бактерии полезны для здоровья: они снижают риск колоректального рака, предотвращают рост вредных бактерий и даже могут защищать от сердечно-сосудистых заболеваний.