Как человек может оставить свою ДНК на предмете, даже его не касаясь?

Согласно исследованию учёных из Университета Флиндерса, человек может оставить ДНК на поверхности, не касаясь ее напрямую.
Как человек может оставить свою ДНК на предмете, даже его не касаясь?

Слабо верится, но человек действительно может оставить следы своей ДНК на предмете, даже не касаясь его. Разберемся, как такое возможно.

Опубликованное в журнале Forensic Science International: Genetics исследование, проведенное под руководством Лукаса Пулиатти, посвящено вопросу о том, сколько ДНК оставляют люди в разных местах и в разные периоды времени.

Планшеты для сбора ДНК были размещены вокруг рабочих столов на расстоянии от 0,5 до 5 метров и оставлены на срок от одного дня до шести недель. После этого учёные взяли мазки и провели анализ.

Важное условие эксперимента — никто напрямую не прикасался к планшетам для сбора ДНК. Уже через один день ДНК нескольких людей были обнаружены на планшете, причем тем более явно, чем ближе планшет был к человеку и чем дольше он был рядом. Результаты показали, что расстояние и время — ключевые факторы для обнаружения ДНК.

Человек сам активно распространяет ДНК вокруг себя — исследования показали, что её можно найти даже в воздухе. Частички кожи, слюна и другие жидкости можно отыскать всюду.

Планшеты для сбора образцов, находящиеся в пределах двух метров от офисных столов, собирали больше всего ДНК, в то время как те, что находились за пределами четырех метров, не собирали почти ничего.

Это поднимает вопрос — будут ли доказательства на основе найденной ДНК полезны для полицейского расследования? Человек мог оставить свою ДНК не только прикоснувшись к чему-либо, но и просто находясь в непосредственной близости от предмета. Исследование также показывает важность предотвращения «перекрестного заражения» при судебной экспертизе — проводящим анализ следует носить маски и перчатки, чтобы не оставить свой след.