Минздрав подтвердил негативное влияние COVID-19 на репродуктивную функцию

Исследования показали, что у переболевших COVID-19 мужчин снизилась энергетика митохондрий сперматозоидов, что может снизить репродуктивную функцию.
Минздрав подтвердил негативное влияние COVID-19 на репродуктивную функцию

Влияние коронавируса было обнаружено даже на уровне генетических исследований

Как сообщает РБК со ссылкой на главного внештатного гинеколога Минздрава РФ Лейлу Адамян, у сперматозоидов мужчин, переболевших коронавирусом, есть генетические аномалии, которые негативно влияют на репродуктивную функцию. «Энергетика митохондрий оказалась сниженной, что косвенно может говорить о том, что эти мужчины в дальнейшем могут иметь сниженную репродуктивную активность», — рассказала Адамян.

Она пояснила, что исследователи взяли две группы мужчин — переболевших коронавирусом и привившихся. Им сделали спермограмму — до того, как они заболели или сделали прививку, и после, а также провели секвенирование РНК. Оказалось, что COVID-19 повлиял даже на простые показатели спермограммы, говорит Адамян. По ее словам, влияние было обнаружено в том числе «на уровне глубинных генетических исследований».

При этом гинеколог отметила, что у вакцинировавшихся изменений как в общем статусе, так и при секвенировании РНК обнаружено не было. В июле прошлого года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявлял, что данных о влиянии коронавируса на бесплодие на тот момент не было. Но к тому моменту эксперты только начинали проводить первые исследования на эту тему, уточнял глава Минздрава.

Позднее учёные израильского медицинского центра Шиба провели исследование, по результатам которого в сперме 13% мужчин с COVID-19 были найдены частицы коронавируса. Эксперты указывали, что даже при легкой форме заболевания подвижность сперматозоидов снижалась на 50%. Кроме того, у 12 пациентов наблюдались изменения в клетках тестикул, отвечающих за развитие сперматозоидов и выработку тестостерона.