Чудесный эликсир: как чай влияет на когнитивные способности человека

Исследователи из Пекинского университета провели эксперименты, в ходе которых оказалось, что чай улучшает способности к конвергентному мышлению. Этот тип направлен на решение задач с помощью четкого алгоритма действий.
Чудесный эликсир: как чай влияет на когнитивные способности человека

Возможно, если вы уже давно сидите над какой-то задачкой, вам просто нужно выпить чашечку крепкого черного чая

Исследование было проведено психологом Лей Ванг из Пекинского университета и ее коллегами. «Наши результаты показывают, что чай может помочь улучшить умственную работоспособность при решении особенно сложной задачи», — объяснила Ванг. «Этот напиток также помогает людям меньше утомляться, когда они работают над трудной задачей». Ученые также отметили, что те, кто регулярно пьет чай, имеют большие когнитивные преимущества по сравнению с теми, кто делает это периодически.

В своем исследовании ученые набрали в общей сложности 100 человек и дали им несколько заданий, например, на решение головоломок с разными уровнями сложности. Однако перед тестами людям давали выпить либо стакан воды, либо чашку черного чая.

Команда обнаружила, что любители чая лучше справлялись с самыми сложными уровнями загадок, чем те, кто пил воду. Но польза от чая была очень незначительной, когда задача была низкого уровня сложности. Кроме того, исследователи обнаружили, что «участники чайной группы были более заинтересованы в выполнении задачи, чем участники другой группы».