Сколько нужно сделать упражнений, чтобы компенсировать день «‎сидения»

Человеку вредно час за часом проводить за столом или в автомобиле, но что делать, если работа обязывает? Исследователи выяснили, чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья, достаточно 30-40 минут умеренной физической активности в день.
Сколько нужно сделать упражнений, чтобы компенсировать день «‎сидения»

Согласно исследованию норвежских ученых, 30-40 минут физической активности в день поможет снизить риск преждевременной смерти

Норвежские ученые рассказали, что человеку достаточно 40 минут умеренной физической активности в день, чтобы сбалансировать 10 часов неподвижного сидения. Это показал метаанализ, основанный на девяти предыдущих исследований, в которых участвовало в общей сложности 44 370 человек из четырех разных стран. Данные о физической активности ученые получили из фитнес-браслетов, которые носили участники.

Анализ показал, что риск преждевременной смерти среди людей, ведущих малоподвижный образ жизни, увеличивался, когда снижалось количество активностей. Езда на велосипеде, быстрая ходьба и работа в саду могут снизить риск до уровня, который наблюдался бы, если человек вовсе ничем не занимался и не проводил сидя по несколько часов в день. Ученые подчеркнули, что давать общую рекомендацию для всех возрастов сложно, хотя полученные 30-40 минут согласуются с предыдущими исследованиями.

Исследование также соответствует прошлогодним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, согласно которым, человеку необходимо 150-300 минут средней интенсивности или 75-150 минут высокой интенсивности в неделю, чтобы противодействовать малоподвижному образу жизни. ВОЗ рекомендует подниматься по лестнице, играть с детьми и домашними животными, заниматься йогой, танцевать, ходить пешком и, конечно, ездить на велосипеде.

Однако один из редакторов Британского журнала спортивной медицины, где был опубликован анализ, поставил под сомнение точность результатов. «Мы все еще не знаем, например, где именно находится планка "слишком много сидеть". Но эта область исследований быстро развивается, и мы надеемся, что через несколько лет получим ответы», — сказал Эммануэль Стаматакис.