Теперь точно — планеты можно найти в любом месте галактики

Исследователи из Университета Осаки и NASA определили, как вероятность встретить планету меняется в зависимости от расстояния от центра галактики.
Теперь точно — планеты можно найти в любом месте галактики
Pexels

Хотя в Млечном Пути были обнаружены тысячи планет, большинство из них находится менее чем в паре тысяч световых лет от Земли. Однако диаметр нашей Галактики — более 100 000 световых лет! Есть ли планеты в глубине Млечного Пути?

Метод, который позволяет обнаружить далекие экзопланеты, называют гравитационным микролинзированием — когда гравитационное поле звезды или планеты увеличивает свет от далёкой звезды, действуя при этом как линза, искривляя и увеличивая свет далеких звезд. Правда, нужно, чтобы две звезды были выровнены вдоль линии наблюдения.

Исследователи вместо этого рассмотрели распределение величины, которая описывает относительное движение такой «линзы» и удаленного источника света. Сравнивая распределение, наблюдаемое в событиях микролинзирования, с распределением, полученным при численном моделировании, исследовательская группа смогла сделать вывод о распределении планет.

Результаты показывают, что планетарное распределение слабо зависит от расстояния от центра Галактики — планеты, вращающиеся вдали от своих звезд, существуют в Млечном Пути повсеместно. Это также верно для балджа — выпуклой структуры в центре нашей Галактики, где присутствие планет долгое время оставалось сомнительным.

«Звезды в области балджа старше и расположены намного ближе друг к другу, чем звезды в окрестностях Солнца», — объясняет ведущий автор исследования Наоки Косимото. «Понимание того, что планеты находятся в обеих этих звездных средах, может привести к лучшему пониманию того, как формируются планеты, и истории образования планет в Млечном Пути».

По словам исследователей, следующим шагом должно стать объединение этих результатов с измерениями параллакса микролинз или яркости линз — двух других важных величин, связанных с планетарным микролинзированием.