Исследование: загрязнение воздуха связано с увеличением использования психиатрических услуг

Новое исследование показывает, что воздействие загрязнения воздуха связано с повышением тяжести психических заболеваний. Это первое исследование, выявившее подобную связь.
Изображение Pixource с сайта Pixabay

Если эта связь действительно является причинно-следственной, сокращение загрязнения воздуха принесет пользу не только физическому, но и психическому здоровью людей

В исследовании, опубликованном в British Journal of Psychiatry, ученые отслеживали почти 14 тысяч пациентов в Лондоне с момента их первого обращения к службам психического здоровья, а также использовали оценки загрязнения воздуха в их домах.

Исследователи обнаружили, что воздействие твердых частиц (PM 2,5) и оксидов азота, таких как диоксид азота (NO 2) в жилых помещениях, связано с более частым обращением к специалистам в области психиатрии.

Результаты показали, что увеличение PM 2,5 на 3 микрограмма на кубический метр увеличивало риск госпитализации на 11% и риск амбулаторного лечения на 7%. Ученые также обнаружили, что увеличение NO 2 на 15 микрограммов на кубический метр повышало риск госпитализации на 18% и на 32% риск стационарного лечения.

Исследователи учитывали такие факторы, как социально-экономический статус, плотность населения, возраст, сезон, семейное положение и этническую принадлежность. Тем не менее, они не смогли найти прямую причину такого увеличения – необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять, почему так происходит.

Однако авторы исследования отмечают, что, если эта связь действительно является причинно-следственной, сокращение загрязнения воздуха принесет пользу не только физическому, но и психическому здоровью людей.