Обнаружена связь последствий COVID-19 и хронической усталости

Синдром хронической усталости после перенесённой коронавирусной инфекции может длиться очень долгое время из-за биологических отклонений.
Обнаружена связь последствий COVID-19 и хронической усталости

Коронавирусная инфекция является для организма колоссальным стрессом

Как сообщают «Известия», американским учёным из Университета Джона Хопкинса удалось выявить взаимосвязь между осложнениями после перенесённого коронавируса и хронической усталостью. Исследователи считают, что в обоих случаях организм остро реагирует на длительный стресс, а так называемый синдром хронической усталости (ME/CFS) и постковидный синдром (PASC) связаны биологическими отклонениями организма, лежащими в их основе.

«Одна подгруппа PASC — это синдром, называемый "длинным COVID-19". Он напоминает миалгический энцефаломиелит, или синдром хронической усталости (ME/CFS). ME/CFS — это изнурительное состояние, которое вызывается вирусными и бактериальными инфекциями и приводит к появлению симптомов, сохраняющихся на протяжении многих лет: глубокой усталости, недомоганию после физической нагрузки, плохому сну, когнитивным нарушениям и обморокам после резких движений», — сказано в исследовании.

По мнению учёных, окислительно-восстановительные нарушения вторичны по отношению к коронавирусной инфекции. Для пациентов с синдромом хронической усталости, у которых болезнь началась с инфекционной стадии, может быть характерно всё то же самое. По словам специалистов, понимание сходств PASC и ME/CFS может обеспечить учёным возможность разработки новых терапевтических средств против постковидного синдрома.

Главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко сообщал, что переболевшие «длинным COVID-19» люди не могут вернуться к изначальному качеству жизни в течение двух и более месяцев. Шведские учёные ранее выяснили, что антитела после лёгкой формы коронавируса могут сохраняться в организме около года. По мнению специалистов, антитела способны бороться и с многочисленными новыми штаммами вируса.